Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА...

сайт учителя начальных классов Титовой Ирины Матвеевны




Воскресенье, 05.05.2024, 19:41
Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Начальная школа ХХI века")

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по изучению русского языка в начальных классах общеобразовательных учреждений Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального Государственного стандарта, авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2008), с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Программа рассчитана на 170 часов. Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (ред. от 02.02.2011), ст. 14 и 32.
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889) «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования»;
5. Письма управления образования и науки Липецкой области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год» от 05.05.2011 № 1641.
6. СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
7. Учебного плана МОУ СОШ № 21 г. Липецка на 2011 – 2012 учебный год
8. Программы общеобразовательных учреждений. Концепция «Начальная школа XXI века». С.В.Иванов. М.: - Вентана- Граф, 2009, 144 с.
9. Сборника нормативных документов. Начальная школа. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008.- 172 с. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК «Начальная школа XXI века» Проблемы развивающего обучения, которые сегодня представлены в ФГОС второго поколения, заложены в концепции «Начальная школа XXIвек», где отражены подходы к реализации личностно-ориентированного обучения и достижение развивающего эффекта образовательного процесса.. В программах учебных предметов данной образовательной системы выделен специальный раздел « Учебная деятельность», в которой представлены основные универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы у младших школьников средствами УМК «Начальная школа XXI века». Личностно-ориентированное обучение характеризуется как тип обучения, который обеспечивает реализацию права каждого школьника на индивидуальное развитие, не противоречащее его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам). Исходя из этого, в целях, содержании и средствах обучения предусмотрены сохранность и поддержка индивидуальности ребенка; обязательная успешность деятельности; предоставление возможности каждому ученику работать в присущем ему темпе, создание условий для реализации его личностного потенциала, творческих возможностей. Актуальная деятельность в данной программе строится по принципу «аванса», то есть исходит из психологического постулата, что человек всегда становится и по его прошлому нельзя судить о будущем: всегда остается шанс улучшить свои результаты, свою деятельность, себя самого. Накопленные школьниками знания, приобретенные умения и выявленные способности становятся необходимыми, если учитель ориентируется на завтрашний день развития, на те психические процессы, кульминация развития которых еще не наступила, будет «завтра». Такими процессами, как утверждают психологи, являются воображение и мышление. Авторы УМК ориентируют педагогов на то, что обучение должно предоставлять каждому школьнику право «открытия» конкретного знания. Ученик не должен принимать знания в готовом виде, деятельность на уроке организуется так, что требует от него усилия, размышления, поиска. При этом школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и их исправление. Поэтому при конструировании средств обучения предполагается отказаться от ориентировки на репродуктивные методы, активно используя исследовательские и поисковых учебные задачи: проблемные ситуации, альтернативные вопросы, задания на моделирование и т.п., что, по мнению разработчиков, будет способствовать тому, что у ученика формируется универсальные учебные действия, и он постепенно учится отвечать за каждый шаг своей деятельности. Путем организации процесса обучения как дифференцированного возможно добиться реализации требования стандарта обеспечить разнообразиe индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающе­гося, рост его творческого потенциала, развитие познавательных мотивов и расширение зоны ближайшего развития Основой дифференциации во всех средствах обучения УМК является знание учителем того, какие ее компоненты у ребенка не развиты и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Реализация такой идеи дифференциации обучения способствует возрастанию (уже в первом классе) количества учащихся, овладевающих умением принимать учебную задачу, самостоятельно контролировать и оценивать собственные учебные действия. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК ««Начальная школа XXI век». Система учебников ««Начальная школа XXI век» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом. При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения с вопросами для последующего обсуждения. Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики. Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе. Таким образом, выбор УМК «Начальная школа XXI век» позволяет решать поставленные задачи по обеспечению качества образования обучающихся первой ступени обучения. СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы С.В.Иванова «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Разработка новой учебной программы по «Русскому язы­ку» для начальной школы обусловлена необходимостью улуч­шить результаты обучения родному языку, усовершенствовать технологию обучения в соответствии с изменившимися при­оритетами целей начального образования. Программа курса «Русский язык» реализует основные по­ложения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: ознакомле­ние учащихся с основными положениями науки о языке; фор­мирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, разви­тие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и ре­чевому творчеству. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способнос­ти выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; • развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике, синтаксисе русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уни­кальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Знакомя учащихся с основными положениями лингвис­тики, мы тем самым формируем у них научный подход к язы­ку как системе знаков. Основная задача организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вы­членение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, морфема, слово, предложение). При этом основ­ным требованием остается следование лингвистической нау­ке, поэтому в рамках предлагаемой программы осуществлен переход от концентрического к линейному принципу изуче­ния языка. Такой подход обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие языкового мышле­ния ученика. Для реализации принципа необходимо учитывать сле­дующее: — грамотное, безошибочное письмо возможно только при осознанном подходе со стороны учащихся к правилам русской орфографии и пунктуации; — навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге); — разнообразные виды деятельности при обучении гра­мотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни обще­ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще­ния людей, познания окружающего мира. Языковое образование и речевое развитие учащихся — это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле по­нимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школь­ника родной язык — это не только предмет изучения, но и сред­ство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специаль­ные речевые умения младшего школьника - умение анализиро­вать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст — повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его со­держание — являются для него и общеучебными умениями. Таким образом, основная задача обучения родному языку — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой задачи и представляет собой, прежде всего, реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык». Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах: овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам­матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); формирование каллиграфических, орфографических и пунк­туационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя­тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись­менной форме; обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова­рями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь­ника. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования. МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуа­ции. Значит, научить правильной речи – это научить правиль­ному выбору языковых средств исходя из условий речевой си­туации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитыва­ются упражнения для самостоятельного моделирования и кор­ректировки различных текстов. Следует иметь в виду, что наше представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учаще­гося начальной школы, так как у него еще не сформировано умение комплексно анализировать учебную задачу по русскому языку (речь идет об одновременном анализе текста, орфограм­мы, пунктограммы, выделении и анализе языковой единицы то­го или иного уровня и т.п.), так как каждая из поставленных за­дач требует определенного вида деятельности, большинство из которых, хотя и имеют общий объект (язык), не имеют точек пе­ресечения. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует це­лям обучения русскому языку: 1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических зна­ний); 2) «Правописание» (формирование навыков грамотно­го, безошибочного письма); 3) «Развитие речи». При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделе­нию и характеристике языковых единиц, орфографических за­даний и речевых упражнений не позволяет ученику сосредото­читься на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формирова­нию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в ви­де списывания текстов. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются тематикой изучаемой языковой единицы: например, в блоке «Как устроен наш язык» изуча­ется корень слова как единица языка, в блоке «Правописа­ние» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т.п. Обучение каллиграфии строится с учетом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почер­ка. Дифференцированный подход является ведущим методиче­ским условием формирования каллиграфического навыка. 7—8 минут на уроке русского языка достаточно для того, чтобы обсудить с детьми допущенные ошибки в начертании букв, показать обра­зец каллиграфически правильного написания определенной группы букв и написать 2—3 строчки слогов и слов. В учебном плане на учебный предмет «Русский язык» в 2 классе выделено 5 часов в неделю, всего 170 часов. C учетом этого составлено календарно-тематическое планирование на 170 часов. Форма организации учебного процесса в первом классе – урочная. Вид (тип) урока: комбинированный урок (КУ), урок практического применения знаний (УППЗ), урок закрепления знаний, умений (УЗЗУ). Кроме того, очень важны такие формы работы, как организация совместной деятельности со сверстниками и учителем: взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики. Педагогические технологии, применяемые при обучении: уровневая дифференциация; обучение на основе «учебных ситуаций»; проектная деятельность; информационные и коммуникационные технологии; активные формы обучения (организация работы в группах и парах; организация работы в группах подвижного состава). Успешность обучения родному языку во многом зависит от механизмов формирования ключевых компетенций обучающихся. Учебно-познавательные компетенции: • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы; • выступать устно и письменно о результатах своего исследования; • иметь опыт восприятия картины мира. Информационные компетенции: • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; • овладеть навыками использования информационных устройств; • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет. Коммуникативные компетенции: • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка; • владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп. Социальные компетенции: • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя. Формированию ключевых компетенций способствует исследовательская деятельность, проектная деятельность на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах. Создание на уроке атмосферы творческого по­иска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на фор­мирование у них интереса к родному языку и познавательных умений: самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель; поставить познавательную задачу, найти способ ее ре­шения, провести поиск и выделить необходимую информацию, провести анализ языкового материала в целях выделе­ния существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вы­вод, применять правило в условиях разной степени сложности., уметь адекватно оценить способы и условия действия, осуществить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Важно сформировать у детей общие подходы к решению орфогра­фических, грамматических, речевых задач. Ученик активен в процессе познавательной деятельности. Виды и формы контроля: диктанты, проверочные работы, тестирование, диагностика, текущий, самостоятельная работа. Форма итоговой аттестации обучающихся: диктант с грамматическим заданием . Требования к уровню подготовки ученика 2 класса Различать: — звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; — слово и предложение; —слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; Выделять, находить: — корень, суффикс, приставку; — лексическое значение слова в толковом словаре; — многозначные слова, синонимы, антонимы Решать учебные и практические задачи: — составлять слово по заданной словообразовательной модели ; — подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заг7оловкам содержание текста; — исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей). Применять правила правописания — «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»; —заглавной буквы в изученных случаях; — безударных проверяемых гласных в корне; — звонких и глухих согласных в корне; — словарных слов, определенных программой,; — разделительного мягкого знака. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по русскому языку к концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут формироваться · осознание языка как основного средства мышления и общения людей; · осознание русского языка как явления культуры русского народа; · внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка; · положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; · чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: · осознавать слово как главное средство языка; · осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); · различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); · использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; · использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); · производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры; · соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала); · устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами; · различать родственные (однокоренные) слова; · осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; · оценивать уместность использования слов в тексте; · осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги); · использовать осознанно употребление частей речи в предложении; · осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность); · применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса); · определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; · осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; · при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки; · осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом). · каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Коммуникативные · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики); · понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; · озаглавливать текст; · подробно пересказывать текст; · прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана). Регулятивные · осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; · осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач; · выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; · следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника); · осуществлять само- и взаимопроверку работ; Познавательные · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах); · находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова; · осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений). Примечание. Курсивом указаны умения, работа над формированием которых только начинается Содержание программы 2 класс (170 часов) Фонетика Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Согласные твердые и мягкие (повторение). Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Слог. Ударение (повторение). Перенос. Контрольных уроков 0. Слово и предложение Слово как единство звучания и значе­ния. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, – глагол. Предложение. Отличие предложения от слова (повторение). Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении. Контрольная работа – 1 урок Состав слова. Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Приставка. Способ образования слов при помощи приставок. Основа слова. Контрольная работа – 2 урока. Лексика. Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова с помощью толкового словаря. Слова однозначные и многозначные. Контрольная работа – 1 урок «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма). Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (повторение). Обозначение мягкости согласного с помощью ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях. Безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании (башня-башенка, чашка - чашечка). Правописание суффиксов имен существительных: -онок, -ёнок, -ок, -ек, -ик, -ость. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, –ев, -ив, -чив, -лив. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание предлогов и приставок. Диктант – 6 уроков, контрольная работа – 1 урок, контрольное списывание – 1 урок Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом от ношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности. Контрольных уроков 0. Повторение. Контрольное списывание – 1 урок Резервные уроки. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование раздела Количество часов всего по программе в т. ч. контрольных уроков (диктанты, списывание, тесты, контрольные работы и т. д.) уроков развития речи 1. Фонетика 9 - 2. Слово и предложение 6 1 3. Состав слова 20 2 4. Лексика 22 1 5. Правописание 59 6 6. Развитие речи 34 - 7. Повторение 5 1 8. Резервные уроки 15 - Итого 170 11+15 слов.дикт. Литература и средства обучения: Для учащихся: ·. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2010. · Русский язык : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2010. Для учителя: · «Беседы с учителем (методика обучения): Второй класс четырехлетней начальной школы» под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2001. – 480 с. · Смирнова И.Г. Поурочное планирование – Волгоград : «Учитель», 2010 MULTIMEDIA – поддержка курса: электронный вариант тематического планирования по русскому языку, универсальный электронный тренажер · Интернет – ресурсы.
Категория: Мои статьи | Добавил: ИринаМатвеевна (15.10.2011)
Просмотров: 3530 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

  • Праздники и именины

    Праздники сегодня
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Липецк


    Методсовет Электронный дневник школьника БАЛЛОВ НЕТ Продленка Банк Интернет-портфолио учителей Обучонок. Обучающие программы и исследовательские проекты детей Все для детей